Выбор раздела

Курс состоит из лекций, вашей самостоятельной работы над материалами курса, выложенными и продолжающими выкладываться на этом сайте и зачетного квеста в конце.

Главный принцип курса – вы самостоятельно определяете для себя, каждый по-своему, объём, который вы хотите и можете унести из этого курса. Материалов в виде лекций (в двух форматах, а в этом году должен присоединиться ещё и третий, так как компания Teach-in любезно согласилась записать лекции и выложить их в виде видео, впрочем это произойдёт сильно позже), комментариев и приложений к лекциям, разборов заданий предыдущих лет, а в них много дополнительной информации – на сайте очень много, и никто никого не просит перерабатывать всё целиком. Сколько хотите, и что покажется интересным и важным, то и изучайте. Поскольку вы сами на этот курс записались, то тем самым продемонстрировав, что у вас есть к этой науке интерес, так что вряд ли может получиться так, что совсем  ничего не покажется интересным, поэтому я спокоен за то, что не навязываю вам что-то совсем ненужное. Но объём выбирайте сами. Поэтому я не принимаю жалобы на избыточный объём информации – они не имели бы смысла, потому что объём выбираете вы сами, и если не можете самостоятельно для себя определить, что хотите изучить, то и я не смогу сделать это за вас. Но что-то изучить всё равно придётся, так как для зачёта нужно будет получить ненулевой рейтинг, а его не выдают просто так, например, просто за факт посещения лекций. Нужно обязательно что-то сделать.

Ниже в табличке будет отображается текущий рейтинг студента, записавшегося на курс. Напоминаю, что баллы рейтинга (плюсики) можно получать, если

  • присылать замечания и поправки (даже просто опечатки, грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки или жалобы на косяки, например, что-то плохо отображается на смартфоне) к содержимому сайта – каждое усилие этого типа карается одним плюсом, но если донос про одну и ту же ошибку написало несколько человек, учтен будет только первый, а если обнаруженный косяк серьёзен и может сильно повлиять на отображение страниц – до трёх плюсов а то и больше на усмотрение автора сайта;
  • задавать вопросы по существу предмета; в зависимости от содержательности и существенности вопроса можно получить от двух до десяти плюсов и даже больше; качество вопроса и его плюсоёмкость я буду оценивать совершенно волюнтаристски, то есть как захочу, так и буду оценивать, но вопрос обязательно должен быть именным, поэтому если хотите, чтобы оценивались и вопросы заданные в устном виде на лекциях, присылайте мне или подписанную записку с вопросом, или дублируйте его на электронную почту. Просто устные вопросы я оценивать не буду принципиально, потому что могу какие-то из них просто забыть, а это было бы несправедливо, поэтому справедливее не оценивать никакие;
  • на некоторых страницах сайта есть вопросы и небольшие задания. Выуживайте их и присылайте решения – можно получить до 20 и более плюсов в зависимости от полноты решения, очерёдности поступления ответов и общего настроения проверяющего; учтите ещё, что на некоторые вопросы и задания автор и сам не знает ответа, но очень хочет узнать (поэтому и вопрос задаёт);
  • указание автору на его ошибки в лекции или на сайте, если ошибка будет признана – до 10 плюсов, или даже больше, если ошибка окажется серьёзной и вы таким образом спасёте автора от позора и презрения современников и потомков; а если не будет признана (вам показалось), то расценим это просто как содержательный вопрос, если это был содержательный вопрос, а если не был, то никак не оценим; но плюсики никогда не вычитаются, поэтому уличать и разоблачать автора совершенно безопасно;
  • самый главный источник плюсов, мимо которого не пройдёт никто – заключительный квест в конце курса (начале мая). Сам квест и правила к нему тогда и появятся. Посмотрите прошлогодние квесты, чтобы понять, сколько плюсиков можно получить всего.
  • А сколько нужно получить? Посмотрите прошлые рейтинги и увидите. Теоретически нижний предел – один, хотя такого ещё не было, но понемногу приближаемся. Верхнего нет. И здесь еще есть некоторая несправедливость, потому что объём и цена заданий каждый год увеличиваются, поэтому не стоит сравнивать чемпионов разных лет – они все великолепны, просто раньше невозможно было набрать столько, сколько, например, набрали в прошлом году. Я уверен, что если бы такая возможность была, то и набрали бы. Это точно как в спорте, где тоже все время всё увеличивается, ускоряется, усложняется, но чемпионы остаются чемпионами навсегда (если задним числом не будут пойманы на допинге).
  • Зачем стремиться к большему, если достаточно одного? А это вы сами для себя решайте. Замечу только одну комическую деталь. Рейтинг остается на сайте и элементарно находится поисковиками на ваше имя, просто вываливается тому, кто ищет. Комическая деталь состоит в том, что по моим наблюдениям поиск такой задается нередко, и судя по разным косвенным признакам, обычно делается теми, кто хочет вас куда-то нанять (например, в репетиторы). Когда рейтинг великолепен, думаю, что все довольны, и это хорошо, потому что усердие должно вознаграждаться всеми возможными честными способами. Но по моим наблюдениям, довольно часто в таких запросах фигурирует те, кому лучше бы не очень светиться с рейтингом – там и светиться обычно нечему, но как получилось, так и получилось – счёт на табло, как любят говорить любители игровых видов спорта. Почему так происходит – почему менее усердные сами обожают кого-то ещё учить – я не знаю, это какая-то социокультурная аберрация, возможно даже это деталь портрета эпохи. Ну что же, я не виноват: рейтинг это просто зеркало, а на зеркало пенять, сами знаете, чей удел.
  • В общем, решайте сами. Рейтинг ваш, он зарабатывается перечисленными выше способами, и только такими способами, и никогда не исправляется задним числом ни по каким причинам.

Для ответов и другого общения со мной помимо личного используйте почту transmet@avchem.ru.

Всё, поехали.

+ это ++++++++++

Pэто ++++++++++

это PPPPPPPPPP

28.04 Начинают прибывать решения первого этапа. Очередность поступления писем будет отражаться в соответствующей графе. Проверять решения и раздавать плюсики я начну после завершения периода получения решений, о чём сообщу отдельно. Это минимум неделя, возможно несколько дней больше. Решения можно будет присылать и после этого дня, но будет включен ежедневный счетчик дисконта.

07.05 Сегодня выложены задания второго этапа квеста. Задания первого этапа продолжают приниматься без дисконта до полуночи 9 мая. С первыми секундами 10 мая вводится дисконт. Каждый день будет отниматься по 10%. То есть сумма плюсиков, полученная за работу, присланную 10.05, умножается на 0.9. Работа, присланная  11.05 умножается на 0.8 и так далее. Дисконт определяется по времени отправки письма, которое легко вытаскивается из полного заголовка.

 Решения принимаются до полуночи 15 мая. 16 мая будут поставлены зачёты тем, кто будет иметь плюсики за квесты. Без плюсиков нет зачёта. 

  1. #
    Студент
    Вопросы, задания
    Квест-1
    Квест-2
    Сумма
    Зачет
    Резерв
  2. 1
    Алексеев Никита Валерьевич
    505
  3. 2
    Баклагин Николай Аркадьевич
    505
    3 4 5 6 16
  4. 3
    Барашкова Ксения Александровна
    505
    +++
    26
  5. 3
    Бруякин Юрий
    515
    22
  6. 4
    Бурлуцкий Роман Олегович
    505
  7. 5
    Бурштынович Руслан Кириллович
    505
    24 36 37
  8. 6
    Васильева Александра Андреевна
    503
    18 23
  9. 7
    Васильев Фёдор Алексеевич
    503
    27
  10. 8
    Ветров Денис Евгеньевич
    505
    +++++++
    1
  11. 9
    Вещицкий Глеб Алексеевич
    505
  12. 10
    Воронов Андрей Антонович
    507
    +++
    35 44
  13. 11
    Гонгадзе Иван Сосоевич
    506
    +++
    40
  14. 12
    Гусаров Алексей Русланович
    505
  15. 13
    Деянков Данила Андреевич
    515
    28
  16. 14
    Жилкин Максим Вадимович
    505
    42
  17. 15
    Зайцев Максим Олегович
    505
  18. 16
    Захаркина Александра Ивановна
    505
    45
  19. 17
    Зиновьев Николай Андреевич
    505
  20. 18
    Зонов Роман Валерьевич
    505
    38
  21. 19
    Иванова Анна Александровна
    501
    31
  22. 20
    Иванов Дмитрий Сергеевич
    517
    +
    21
  23. 21
    Киреев Василий Андреевич
    501
  24. 22
    Кириллова Валерия Арамовна
    515
    34
  25. Кольман-Иванов Эрнест
    515
    29
  26. 23
    Корников Андрей Ильич
    501
  27. 24
    Коробков Степан Михайлович
    517
    11
  28. 25
    Костромитин Владислав Сергеевич
    517
    17
  29. 26
    Кузнецова Агата Николаевна
    517
    ++
    25
  30. 27
    Лаврентьева Ирина Дмитриевна
    507
  31. 28
    Лексаков Дмитрий
    1 м
    +++
    15 33
  32. 49
    Лосев Тимофей Валерьевич
    517
  33. 29
    Лысенко Антонина Николаевна
    521
    41
  34. 30
    Малащенко Николай Андреевич
    505
  35. 31
    Мальченкова Анна Алексеевна
    503
    39
  36. 32
    Овченкова Анна Евгеньевна
    505
    9
  37. 33
    Овчинникова Валерия Игоревна
    505
    +++++
    30
  38. 34
    Орлов Григорий Алексеевич
    505
    42
  39. 35
    Охтин Даниил
    ????
    20
  40. 36
  41. 37
    Сморчкова Ирина Валерьевна
    505
  42. 38
    Солонцов Игорь Константинович
    503
    14
  43. 39
    Степанов Андрей Александрович
    505
  44. 40
    Тесленко Фёдор Евгеньевич
    517
    32
  45. 41
    Трубачев Андрей Дмитриевич
    505
    19
  46. 42
    Филиппова Анастасия Викторовна
    505
    12 13
  47. 43
    Халыков Руслан Али Искандер оглы
    105м
    7
  48. 44
    Часовских Артем Александрович
    516
  49. 45
    Чендарев Анатолий Иванович
    505
    43
  50. 46
    Шабуев Ахмед Нажмудинович
    505
    8
  51. 47
    Шарковская Ксения Игоревна
    505
    +++++++
    2 10
  52. 48
    Шишковская Ксения Игоревна
    515