Выбор раздела

Курс в этом году целиком пройдет в удаленном формате. Ничего хорошего в этом нет, но это не в нашей власти, и даже в таких условиях нужно постараться извлечь максимальную пользу. Курс по-прежнему будет состоять из лекций. Главный принцип – свободный выбор. Есть несколько способов изучать материал:

  •  лекции в меню сверху. Это такие слайд-шоу, разбитые на блоки, с комментариями. К некоторым слайдам есть дополнительные пояснения, иногда очень подробные, в которые стоит лезть, если возник интерес к теме слайда. В этом году, как всегда, я продолжу выкладывать дополнительные материалы и пояснения. Иногда они появляются по следам ваших вопросов, и это особенно прекрасно.
  • аудио-лекции, слайд шоу с записанным голосом (моим), чтобы лекцию можно было слушать. Эти лекции в целом соответствуют немому слайд-шоу, но во многих местах более подробны и тщательнее проработаны. Рекомендую делать так – сначала быстро ознакомиться с темой по немому слайд-шоу, а когда возникает интерес к какой-то проблеме, найти то же в аудио-лекциях, послушать и посмотреть. Там обычно есть тайм-коды обсуждающихся тем, и можно быстро переместиться к интересующему куску.
  • мы договорились и о лекциях в зуме. Они будут в формате одной пары, поэтому заведомо короче и поверхностнее двух первых вариантов. Но в этом тоже есть смысл, потому что можно быстро задать вопросы, например. В общем, всех, кому это кажется полезным, приглашаю, объявления будут на первой странице.   

Ваши успехи в курсе отражаются здесь в виде рейтинга, измеряемое в плюсах разных форм и размеров. Правила плюсосчисления написаны ниже. Сразу договоримся о важной вещи. На сайте много информации, не только в лекциях. И становится всё больше, потому что автор страдает тяжёлой и практически неизлечимой формой графомании. Какая часть этой информации минимально необходима? Нужно ли изучать всё? Ответ простой. На ваше усмотрение. Тем не менее, с практической точки зрения для получения зачета нужно набрать некоторое количество плюсиков. Точно могу сказать, что для этого достаточно ограничиться самими лекциями, не обращая никакого внимания на дополнительные материалы. Эти материалы вообще только для тех, кому интересна эта область сама по себе. И курс этот, честно говоря, задуман именно для таких.

Итак, программа-минимум, для тех, кто просто хочет зачёт и чтобы отстали – прослушать или пролистать лекции и прислать некоторое количество заданий из зачетного квеста в конце.

Программа-максимум, для тех, кто хочет, во-первых, разобраться, и, во-вторых, достичь неслыханных достижений, например, возглавить таблицу рейтинга, установить новый рекорд добычи плюсов, который, как прыжок Боба Бимона, останется непревзойдённым несколько десятилетий – перевернуть весь сайт вверх дном, найти и разоблачить все ошибки, заставить автора курса написать еще пару дюжин страниц и переделать два десятка слайдов, добавить еще один или несколько разделов, и напоследок разнести все этапы квеста и возмутиться тому, что так мало заданий, и тому, что уровень их не превосходит подготовительную группу детского сада. Увы, в прошлом году великая Елена Алексеевна Кириллова установила планку рекорда на такую высоту, до которой, я надеюсь, никто уже никогда не доберётся, потому что это невозможно. Но я и сам буду зорко следить, чтобы так и было, и буду без зазрения совести топить всех, кто осмелится посягать на это величественное достижение. И ничего вы со мной не сделаете. Что хочу, то и ворочу. 

Большинство без труда уложится между этими крайностями.

Здесь отображается текущий рейтинг студента, записавшегося на курс. Напоминаю, что баллы рейтинга (плюсики) можно получать, если

  • присылать замечания и поправки (даже просто опечатки, грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки или жалобы на косяки, например, что-то плохо отображается на смартфоне) к содержимому сайта – каждое усилие этого типа карается одним плюсом, но если донос про одну и ту же ошибку написало несколько человек, учтен будет только первый, но если обнаруженный косяк серьёзен и может сильно повлиять на отображение страниц – до трёх плюсов а то и больше на усмотрение автора сайта, потому что автор сайта и правда хочет, чтобы на сайте было поменьше косяков и ошибок, и испытывает искреннюю благодарность к тем, кто помогает этого достичь;
  • задавать вопросы по существу предмета; в зависимости от содержательности и существенности вопроса можно получить от двух до десяти плюсов – в этом году вопросы и вообще активный интерес к предмету будут оцениваться выше, не исключены и бонусы; качество вопроса и его плюсоёмкость я буду оценивать совершенно волюнтаристски, то есть как захочу, так и буду оценивать;
  • на некоторых страницах сайта есть вопросы и небольшие задания. Выуживайте их и присылайте решения – можно получить до 20 и более плюсов в зависимости от полноты решения, очерёдности поступления ответов и общего настроения проверяющего; учтите ещё, что на некоторые вопросы и задания автор и сам не знает ответа, но очень хочет узнать, и если вы сможете помочь в просвещении автора, то последний не сможет не испытать искренней благодарности к тому, кто сможет этого достичь;
  • указание автору на его ошибки в лекции или на сайте, если ошибка будет признана – до 6 плюсов, если не будет, то расценим это просто как содержательный вопрос, если это был содержательный вопрос, а если не был, то никак не оценим; это естественно, тоже субъективно и приходится полагаться на честность автора, но если больше не на что, то деваться некуда.
  • самый главный источник плюсов, мимо которого не пройдёт никто – заключительный квест в конце курса (начале мая). Сам квест и правила к нему тогда и появятся.

Для ответов и другого общения со мной используйте почту transmet@avchem.ru. В принципе, если будет потребность, можно договориться о времени, чтобы я открывал zoom-сессию для живого обмена мнениями и вопросами. Если эта идея покажется интересной, дайте мне знать и предложите конкретное время.

Не бойтесь задавать вопросы – за “плохие” вопросы плюсы не снимаются (но и не начисляются, впрочем, возможно, вопрос, который вам показался “глупым”, на самом деле окажется совершенно гениальным). Плюсы вообще не снимаются ни за что, а начисляются буквально за каждый чих – только не забудьте, что в период пандемии чихать надо аккуратно и не в сторону автора, в согнутый локоть, кажется, рекомендуют.

Все виды активностей по курсу выполняются в спокойной обстановке, условно говоря “дома”, тем более, что во второй год по летосчислению эпохи ковида другого способа и нет. Как же тогда избежать списывания и коллективного творчества? Никак. Меня это вообще не интересует. Не существует никаких иных стимулов к образованию, кроме личных. Может ли такой режим привести к несправедливости к оценкам? Может, конечно, ну и что. В жизни вообще много несправедливости. Но живут же как-то люди. И не вижу ничего плохого в том, чтобы разбираться в не самой простой науке коллективно. В общем, как хотите, так и разбирайтесь. И не грузите меня этим. Автор вообще не любит, когда его грузят. И даже снимал бы за это плюсики, если бы смог решить сколько надо снимать и за что конкретно.

Сколько нужно набрать плюсов, больших и малых? Не знаю. Это свободное соревнование, сколько наберете, столько и хорошо. Посмотрите на таблицы рейтинга прошлых лет. Верхнего предела нет. Нижний предел есть, но его пока еще никому не удалось достичь. Поэтому точная величина нижнего предела остается неизвестной, но точно не меньше постоянной Планка.

Каждые десять плюсиков окрашиваются красным и заменяются на один большой красный плюс. Когда у кого-то накопится десять больших красных плюсов, учредим огромное багровое плюсище. А если накопится десять плюсищ, я пока не знаю, что делать. Надеюсь, не накопится. Но в этом году обязательно накопятся. 

+ это ++++++++++

Pэто ++++++++++

Начинаем наш рейтинг в очень запоминающийся день. Попробуем противопоставить маразму позитивную работу, умножающую знания. Маразм когда-нибудь кончится, а знания, наоборот, бесконечны и служат улучшению жизни и рано или поздно победят маразм.

Вопросы, которые мы обсуждали, были очень интересны. Вопросы всегда будут оцениваться. Ещё раз повторю главный принцип – плюсики здесь даются за каждый чих. Как правильно чихать написано выше. А сегодня отметим первый шаг ещё и бонусом. 

В таблице рейтинга в колонке II отмечается очередность поступления решений по первому этапу квеста. Поглядывайте на эту колонку, и если увидите, что решения посланы, но не отобразились в течение разумного времени, поднимайте тревогу, звоните во все колокола, выходите на одиночные пикеты, пишите письма, и так далее, пока причина не будет установлена. 

В колонке III отмечается очередность поступления решений по 3 этапу. 3 этап можно присылать всю следующую неделю. Насколько я понял, зачеты надо выставлять с 16 мая. Поэтому успеем все сделать без спешки.  

Внимание! Последний день для посылки решений по второму этапу – 15 мая

Внимание! С 12 мая устанавливается дисконт на оценку решений по первому этапу – 80%

А с пятницы, 13-го мая первый этап превращается в

Как только часы пробьют полночь и настанет понедельник 16 июля, второй этап квеста, а с ним и весь квест тоже превратятся в

Приёмка решений прекратится для всех. Осталось несколько человек, кто еще не прислал ничего. Эти господа могут до 13-00 17 мая прислать какие-нибудь решения хоть по первому, хоть по второму этапу, и они будут засчитаны с совершенно чудовищным дисконтом, что позволит получить зачет, но не позволит сделать вид, что так и нужно делать. 

Зачеты получат все, кто хоть что-нибудь прислал. Во вторник 17 мая я буду на факультете после 13-00, поставлю зачеты в учебной части, и тем, кто заглянет в нору №215 в зачетки. Я еще буду там же во второй половине дня на следующий день, 18 мая. К 17-му я вряд ли успею проверить всё, уж больно много (вот я это пишу в половину 12-го, а решения вдруг повалились как из ведра), и приходится продираться через поистине бесконечную фантазию в представлении результатов, фоточки мятых бумажек в полутьме и ненаведенной резкостью, и множество других примочек, выдающих большие проблемы со здравым смыслом. Я не штрафую представление результатов даже в тех случаях, когда оно, представление, не заслуживает никакого другого определения, кроме как “редкостное безобразие и издевательство”, но неспособность внимательно прочитать условия заданий квеста и следовать им – ваша проблема, и снисхождения не встретит. Всё будет ровно так, как написано. Квест он на то и квест, чтобы расставлять ловушки и ловить невнимательных. Поэтому я ослепну и потеряю остатки веры в людей, но продерусь через всё это несколькими днями позже, и тогда мы получим еще и окончательный рейтинг, который останется в архивах интернета навсегда. Пока все подчеты временные, не учитывают бонусы и неполные. Для желающих есть страничка с более полной таблицей.  

]

Студент Группа

Вопросы, задания

с сайта

II III Суммарный Рейтинг Зачёт
1 Алексеев Иван Сергеевич 507 19[69], 22[65], 27 13 P+++++++
2 Антонова Юлия Алексеевна 517 + 16[127] 1 P+++++++++
3 Барай Дарья Николаевна 505 76-40%.
58 Баранова Кристина 505 71-20%.
4 Бекенов Асан Галимжанович 505 65-20%.
5 Бублей Анна Анатольевна 505 56
6 Власова Елена Александровна 505 33[177] 30 P++++++++++++++
7 Гаязов Эрналь Рамильевич 505 41[209],42[0],44[35] PP++++++++
8 Гибадуллина Карина Ринатовна 505 37[26] 26 ++++++++
9 Горовой Антон Родионович 505 ++++++ 40[86] 35 P+
10 Гришин Дмитрий Алексеевич 505 ++++++ 1[69], 57, 59 6,9,10-12,16 ++++++++++++
11 Дегтярев Антон Дмитриевич 505 35[32] +++++
12 Денман Ноель 516 53
13 Дзюнов Марк Маратович 517 69-20%.
14 Ершов Иван Иванович 507 + 11[26],15[27], 20[18] ++++++++++
15 Здоровенко Илья Павлович 505 73-20%,75-40%.
16 Камышенко Дарья Андреевна 505 ++++++++++++++ 21[156],32[89] 33 PPP++++
17 Каралаш Сергей Алексеевич 517 58
18 Козлов Кирилл Сергеевич 517 10[442],14[60]

36

последний

PPPPP++
19 Краснов Лев Валерьевич 504 31[148] P++++++++++++
20 Кузнецова Полина Леонидовна 505 39[47] +++++++++++
21 Куликова Василиса Андреевна 505 55
22 Ларионов Владислав Иванович 507 45[77] 18 ++++++++++++++
23 Левков Лев Леонидович 510 + 15,19
24 Мазур Роман Валерьевич 517
25 Малыхин Роман Сергеевич 517 51[482] PPPP++++++++++
26 Мальцева Лилия Николаевна 509 61-20%.
27 Мещеряков Николай Вадимович 515 64-20%.
28 Милова Евгения Сергеевна 508 + 70-20%. 23
29 Михайлов Семён Евгеньевич 504 47[116] P+++++++
30 Можегова Анастасия Сергеевна 505 +++ 7[27],17[8] 2, 3 +++++++++++
31 Мосейчева Анастасия Андреевна 505 13[108] 17 P++++++++
32 Никитин Тимофей Дмитриевич 517 34[132] 34 P+++++
57 Никифорова Полина 18[139] 14 P++++++++++++
33 Николаева Альбина Альбертовна 505 9[60], 23[39],24[21],25[45][15],28[25],38[37] 5, 7,8 PP++++++
34 Павлов Сергей Николаевич 518 72-20%, 74-40%. 31
35 Петухова Арина Артемовна 505 68-20%.
36 Полякова Маргарита Николевна 505 43[142] P++++++
37 Поспелов Евгений Викторович 517 +++++ 2[73],3[74],4[12] 4 P++++++++++
38 Решмина Ольга Юрьевна 505 12[120] 21 P++
39 Ржеутский Артем Витальевич 505 29[38] 25 +++++++++++
40 Саакян Аревик Самвеловна 505 26[284] PP++++++++++++
41 Салыкина Мария Алексеевна 506 54
42 Сергеев Александр Дмитриевич 505 26.5[82] 29 ++++++++++
43 Смирнов Алексей Владимирович 505 67-20%. 22,24
44 Смирнов Даниил Евгеньевич 517 30[148] P++++++++++++
45 Стерлигов Григорий Константинович 517 6[414] 27 PPPP+++++
46 Тиханова Ольга Александровна 505
47 Ткаченко Варвара Тарасовна 505 46[28] 32 ++++++++++
48 Троицкий Артём Александрович 505 34[240] PP++++
49 Уринцев Данил Игоревич 505 60-20%.
50 Устименко Ольга Олеговна 505 62-20%,66-20%.
51 Филиппенко Владислав Игоревич 505 20
52 Фоминых Анна Юрьевна 514 49[51] 23 ++++++
53 Хайкин Кирилл Алексеевич 505 50[68], 52 ++++++++++++++
54 Шапуткин Евгений Дмитриевич 505 63-20%. 28
55 Шкиль Дмитрий Олегович 505 ++++++ 5[12], 8[45], 48[207] PP++++++++++
56 Якимов Николай Петрович 510 36[162] P++++++++

Примечания к таблице: пока нет, но обязательно рано или поздно будут – таблица без примечаний сирота.