Выбор раздела

Здесь отображается текущий рейтинг студента, записавшегося на курс. Рейтинг учитывается на зачете по предмету. Напоминаю, что баллы рейтинга (плюсики) можно получать, если

  • присылать замечания и поправки (даже просто опечатки или жалобы на косяки, например, что-то плохо отображается на смартфоне) к содержимому сайта – каждое усилие этого типа карается одним плюсом, но если донос про одну и ту же ошибку написало несколько человек, учтен будет только первый, но если обнаруженный косяк серьёзен и может сильно повлиять на отображение страниц – до трёх плюсов на усмотрение автора сайта;
  • задавать вопросы по существу предмета; в зависимости от содержательности и существенности вопроса можно получить от двух до трех плюсов;
  • если вопрос будет столь серьезен, что лектор попросит пощады и/или времени для поиска ответа, или ответ на вопрос будет выложен на сайте – до 5 баллов;
  • на некоторых страницах сайта есть вопросы и небольшие задания. Выуживайте их и присылайте решения – можно получить до 5 плюсов в зависимости от полноты решения, очерёдности поступления ответов и общего настроения проверяющего – да, у нас всё субъективно, жаловаться бесполезно, гневаться можно, но тоже бесполезно, и это вредно для здоровья, не моего, а вашего;
  • указание лектору на его ошибки в лекции или на сайте, если ошибка будет признана – до 6 плюсов, если не будет, то расценим это просто как содержательный вопрос, если это был содержательный вопрос, а если не был, то никак не оценим; это естественно, тоже субъективно и приходится полагаться на честность лектора, но если больше не на что, то деваться некуда. Прецедентов пока не было, что должно разбудить азарт – будете первым, получите ещё бонус сверх 6 плюсов.
  • самый главный источник плюсов, мимо которого не пройдёт никто – заключительный квест в конце курса (начале мая). Сам квест и правила к нему тогда и появятся.

Учитываться будут только неанонимные сообщения: их можно присылать по почте или передавать в руки лектору на бумажке с подписью. Устные вопросы всячески морально поощряются, но не учитываются. Если вы задали устный вопрос на лекции, просто продублируйте его на почту – тогда учтем. Не бойтесь задавать вопросы – за “плохие” вопросы плюсы не снимаются (но и не начисляются, впрочем, возможно, вопрос, который вам показался “глупым”, на самом деле окажется совершенно гениальным…). Плюсы вообще не снимаются ни за что.

Все виды активностей по курсу выполняются в спокойной обстановке, условно говоря “дома”. Как же тогда избежать списывания и коллективного творчества. Никак. Но меня это вообще не интересует. Не существует никаких иных стимулов к образованию, кроме личных. Кто-то хочет что-то узнать, увеличить свои компетенции, стать более конкурентоспособным на рынке труда. Отлично. Эти цели достигаются ьлдбко индии – если кто-то смог догадаться, что должны были означать последние два слова, дам несколько плюсов. Я пока не смог, поэтому и не исправил. В общем и так ясно, что я хотел сказать. Смерть коронавирусу!

Сколько нужно набрать плюсов, больших и малых? Не знаю. Это свободное соревнование, сколько наберете, столько и хорошо. Посмотрите на таблицы рейтинга прошлых лет. Верхнего предела нет.

Update! В таблицу добавлена графа Письма, в которой я буду отмечать пришедшие письма по квесту, чтобы вы не волновались, что они пропадают, потому что я немного перегружен в эти дни и буду на несколько дней отставать с их обработкой и внесением в рейтинг. Оцененные работы отмечаются там же через слэш.

Update 7 мая! Графа “Письма” переименована в “1 этап”. Добавлена графа “2 этап”, но в ней будет не количество писем, а очередность их поступления. Эта очередность мне понадобится, если я захочу добавить бонусы. Бонусы не будут начисляться за скорость поступления письма, но когда я увижу нечто превосходное, требующее немедленного и щедрого премирования, и это превосходное повторится в других письмах, бонусы пойдут по очередности поступления.

Update 11 мая!! Кажется, у меня проблемы. Есть подозрение, что придётся придумывать следующий вид плюсов равный десяти плюсищам. Но ещё есть надежда, что не придётся…
В любом случае завтра вечером будет 3 этап. Решения по 2 и 3 этапу будут приниматься до момента окончания квеста (это тот момент, когда мне скажут, что пора ставить зачёты), но со среды решения по 2 этапу будут дисконтироваться каждый день на 5 процентов (проценты простые).

Каждые десять плюсиков окрашиваются красным и заменяются на один большой красный плюс. Когда у кого-то накопится десять больших красных плюсов, учредим огромное багровое плюсище. А если накопится десять плюсищ, я пока не знаю, что делать. Надеюсь, не накопится.

+ это ++++++++++

P это ++++++++++

Послесловие

Всё. Закончили, зачёты поставили. В последние дни объявились все, поэтому всем. Зачёты все одинаковые. Но в нашей ведомости мы можем ввести дискриминацию. В графе зачеты факт зачета обозначается в этом году такой узнаваемой иконкой. Я немного сомневался, стоит ли эту штуку использовать, ведь смешного в ней мало. Но мы и не собираемся смеяться. Мы это время не теряли, занимались в меру сил увеличением количества знаний. Надеюсь, что и многие другие занимались тем же. Это дает некоторую уверенность в том, что когда в следующий раз нечто подобное заявится в мир, то встретит куда менее радушный приём и будет вытолкано взашей в никуда сразу после вторжения. Поэтому я и счёл уместным использовать эту штуку для обозначения положительного явления – успехов в освоении курса. Нет ли здесь противоречия – штука-то зловредная и безусловно отвратительная – может и есть, но что в этом необычного. Вся жизнь полна противоречий, и преуспеет тот, кто это замечает, – и использует. А нам это будет напоминать некоторые невероятные особенности этого года.

Оценки имеют три категории. Самя низкая, обозначаемая Малой Зелёной Ковидкой () выдается тем, кто не ушел дальше первого этапа квеста, а также тем, кто впомнил про переходные металлы в самый последний момент. Если бы я ставил оценки, пусть это будет “четвёрка”.

Средняя Синяя Ковидка () идёт к тем, кто дошёл до второго этапа квеста, но благоразумно не стал связываться с третьим. Есть некоторая уверенность в том, что вы неплохо ознакомились с ассортиментом этой химии и легко будете узнавать эти реакции, если они вам встретятся. В принципе, это и есть программа-минимум, заложенная в данном курсе. Большинству исследователей никогда в жизни не потребуются реакции с участием переходных металлов за исключением нескольких основных. И любой химик, для того чтобы применить тот или иной метод не берёт его из головы, а ищет методики в литературе. Некоторое знакомство с областью просто ускоряет и облегчает этот процесс, поэтому такое ознакомление имеет смысл. И зачем тогда забивать голову деталями и подробностями? Да и мне некоторое время сэкономили. Если бы я ставил оценки, то с благодарностью поставил бы “пятёрку”.

Но очень хорошо, что нашлись и те, кто пошёл дальше. Если бы таких не нашлось вовсе, а правила рейтинга и зачётов вполне не требуют таких жертв, то, с одной стороны, времени сэкономлено было бы ещё больше, но с другой – я бы серьёзно задумался, не бросить ли к чёртовой матери этот курс, потому что это был бы очень чёткий сигнал, что он на фиг (или нафиг? это наречие или существительное с предлогом?) никому не нужен. Но нет, раз существуют те, кому не лень копаться в подробностях, значит пока можно продолжать. Поэтому мы вводим еще одну категорию, отмечаемую Большой Красной Ковидкой (). Поскольку оценки у нас уже кончились, этой категории тоже соответствует “пятёрка”, но, как иногда делают, с пометой “особо отмечены”. 

Но и это еще не предел. Нашлись три человека, достижения которых говорят, что проблемы есть, скорее, уже у меня. Я сам добросовестно (надеюсь) вырыл себе яму, и сам в неё и угодил. Дело не в том, что эти господа заработали более 800 плюсиков каждый (к счастью, никто так и не перешел следующий рубеж, и мне не пришлось выдумывать новый разряд исчисления плюсиков), но в том, что они настолько решительно настроены, что я начинаю понимать, что сильно недоработал, и что нужно работать над содержанием дальше. Это очень правильно. Современная химия – весьма жестокая штука. Двадцать-тридцать лет назад в химии можно было не спеша понемногу окучивать свою грядку, и если грядка выбрана удачно, и мотыга хороша, можно было всю жизнь делать неплохие работы и так спокойно, но при этом достойно существовать в науке. Больше это не работает. Тем, кто хочет заняться исследованиями в химии сейчас, придётся существовать к гораздо более нервной и конкурентной среде. Грядку годами окучивать не получится – её затопчут раньше, чем вы успеете поразмышлять о том, не пора ли поменять мотыгу. Темп в новом веке сам собой взвинтился, в стойные ряды исследователей влились многие тысячи новых из почти всех стран мира, и чтобы в такой среде что-то делать, придётся пошевеливаться очень энергично. И то, что предъявили господа, достижения которых я отметил Огромной Золотой Ковидкой (), вполне соответствует такому образу жизни и деятельности. Они буквально выпотрошили весь курс, не пройдя, кажется, мимо ни одной мельчайшей мелочи, задали кучу содержательных вопросов, когда видели бреши и недомолвки, местами подвергли рассказанное едкой (местами заслуженной, местами не совсем) критике. Это превосходно. Придётся теперь курс дальше улучшать и развивать, добавляя новый материал, устраняя недостатки. Теперь точно известно, что существуют те, кому это может понадобиться. Удивительно, но этим мы отчасти обязаны этой чёртовой ковидке. Я, со своей стороны, могу добавить пока несколько виртуальный бонус: если кому-то из лауреатов Огромной Золотой Ковидки понадобится рекомендательное письмо для продолжения образования или исследований, и вы не найдёте никого серьёзнее (уверен, что найдёте, но всё бывает), я сочту за честь написать вам такое письмо.

На этом заканчиваем. Вcем спасибо. 

Студент Группа I II III Зачёт Рейтинг Зачёт
1 Абрамова Ольга Игоревна 505 1/1 /10 P++++++++++++
2 Анкудинов Никита Михайлович 517 1/1 /1 /2 PPPPPPPP+++++++++++++++
3 Богачев Василий Николаевич 505 1/1 /7//18 /3 PPPPP+++++++
4 Булатова Арина Андревна 515 /25-35% ++++++++++
5 Бушков Николай Сергеевич 505 1/1 /5 /1 PPPPPPPP++++++++
6 Ван дер Ворп Борис 505 1/1 /15 /4 PPPPPPPPP+++++
7 Васин Александр Александрович 511 1/1(1)* +++++++++
8 Гаврилов Дмитрий Евгеньевич 505 11/11 /21-5% P++++++++++++++
9 Грачева Софья Вадимовна 515 1/1 ++++++++
10 Дмитриев Игорь Андреевич 517 1/1 +++++++++
11 Зык Николай Юрьевич 505 1/1 /19-5% PP+++++
12 Корнильцев Илья Алексеевич 507 1/1 /11 PP++
13 Котова Екатерина Юрьевна 505 1/1 /3 7 PPPPPP++++++++++
14 Кузнецова Юлиана Витальевна 505 1/1 PP++++++++
15 Кулешов Андрей Валерьевич 505 1/1 +++++++++++
16 Лентин Иван Ильич 507 1/1 /23-10% P+++++++++
17 Маликин Даниил Олегович 505 1/1 /8 /5 PPPPPP+++++++++++++
18 Морозков Глеб Вячеславович 505 (1)* /16 +++++++++++++
19 Некрасов Роман Игоревич 505 1/1 +++++++++++
20 Никольский Владислав Владимирович 505 1/1 +++++++++
21 Павлей Юрий Ростиславович 505 1/1 /9 PPPPPP+++++++++++
22 Павлов Кирилл Геннадьевич 505 /10 ++++++++++
23 Петрук Максим Иванович 505 11/11 /24-30% +++++++++++
24 Поляков Владислав Сергеевич 505 1/1 /12 P+++++++++++
25 Пономарев Савва Андреевич 505 1/1 /22-5% /9 PPPPPPP++++++++++
26 Самуков Константин Иванович 515 1/1 /17 /6 PPPPPP+++++++++++++
27 Селезнев Егор Игоревич 505 1/1 /20-5% PP++
28 Согомонян Карина Арсеновна 515 1/1 ++++++++
29 Ушаков Павел Юрьевич 505 1/1 /2 PPPP++++++++++++
30 Федоренко Алексей Константинович 505 1/1 /6 PP++++++++
31 Филькина Мария Евгеньевна 505 1/1 /14 PPP+++++++++++++++
32 Худяков Александр Дмитриевич 505 1/1 /4 /8 PPPPPP+++++++++++++
33 Черепанова Вера Александровна 517 1/1 /13 +++++++
34 Чорбу Александр Андреевич 505 1/1 +++++++++++
35 Щетинин Антон Вячеславович 505 (1)* /24-40% ++++++

Примечания к таблице: * – режим stand-by: эта работа будет проверена и зачтена с дисконтом после завершения всего квеста и только если в этом момент вообще не будет ни одного плюсика.